She doesn't even know what's wrong.
Год назад я решила показать себе класс и попробовать свои сммские силы в ведении паблика стартапа про подбор фильмов под настроение (за бесплатно, естественно). Я честным праведным трудом за 3 месяца привлекла в группу 300 вступивших (да, в своем дневничке я решила откровенничать и не завышать число в два раза, как на собеседованиях). Я выкладывала всякие красивые фотосессии всяких знаменитостей, откапывала старые, но крутые фильмы, советовала пролетевшие незамеченными в кинотеатрах, но на самом деле хорошие фильмы тоже, выкладывала саундтреки и составляла подборки про конец света и новый год, состоящие не из кэпских очевидностей, а из действительно малоизвестного классного кино.
Я добилась бесплатных публикаций в трех журналах о стартапах. Честными переговорами. И эти публикации даже привели людей на сайт и в группу.
А потом мне сказали, что я пощу я какое-то унылое говно и надо больше сисек, шоб всем нравилось и лайков было дофига. Конфликт дошел до того, что меня обвинили в недостаточно быстром росте аудитории и выкинули из группы. После этого автор идеи начал постить сиськи сам, комментируя картинки своими дохуя остроумными замечаниями. Количество человек в группе уменьшилось.
Потом была еще телочка-сммщик, постившая картинки С МЕМАМИ о боже и прочий кал в стиле Доброе утро, всем котиков и Всем пятничных сисек, который, по ее мнению, должен был привлечь аудиторию. Но апофеозом стал краудфандинг. Ребята хотели 300 тысяч на расширение базы фильмов, улучшение механизма рандомных рекомендаций и проработку личного кабинета - ну и на пиар, конечно. Собрать получилось 150 рублей.

Месяц назад я устроилась сммщиком в интернет-журнал репортажей. Я думала. что одновременно буду и фотогарфировать, и писать, и постить про стэндапы, Чоп-чопы и Дома печати. Но на деле мне нужно было искать героев для таких тем, как валенковаляние, звери в цирке, ветераны афганской войны, чеченская диаспора и учителя-участники митинга в защиту ЛГБТ, на котором по итогу было полтора человека.
Ну а между этими делами предполагалось выкладывать посты Вконтакте, Фэйсбуке, Одноклассниках и Моем мире. И не просто выкладывать, а "анимировать" - создавать искусственную активность, заходить под разными фэйками, ставить ими лайки и разводить дискуссии. В такие моменты я чувствовала, что реально схожу с ума, ощущала, как меня охватывает какое-то помешательство.
После моего ухода оттуда (через два дня) фэйков нагнали и вконтакт, под каждой записью появлялось по 20-25 лайков и комментариев. Прямо-таки бешеная конверсия для группы в 700 человек.

Я все к чему. Имея в смм какой-никакой вышеописанный опыт, я хочу заявить, что накрутка подписчиков и лайков, создание искусственной активности и дискуссий между фэйками, правило "никто не поставит лайк первым, у них же стадное чувство, у записи должно быть минимум пять фэйковых лайков, чтоб ее залайкал живой человек" - это все полная хуита. Это низко и отвратно.
Но самое отвратное - никому честный смм не нужен. Потому что он слишком медленный. Гораздо проще постить картинки с мдк и лайкать их фэйками.
Оттого мне вдвойне, втройне приятней подписываться на паблики, которые постят качественный контент и не заботятся о количестве людей, которое этот контент увидит и репостнет.

@музыка: Death in Vegas - Soul Auctioneer

@темы: Приступы воспоминаний, Моделирование ситуаций

Комментарии
27.11.2013 в 14:04

Но самое отвратное - никому честный смм не нужен.
Да ну нет же. Как раз таки сейчас большая часть компаний понимает, что накруткой реальных целей не добиться. Потому что эти мнимые лайки и подписчики не конвертируются ни в посещение сайта, ни в новых клиентов, ни в прибыли.
Хотя, конечно, конторы, которые гарантируют 1000 подписчиков за 100 рэ, есть до сих и пор и даже не бедствуют. Толку от них ноль, но многие компании же до сих пор не понимают как следует, какова цель их присутствия в соцсетях. Лайки и цифры застилают глаза.
Дело не в честности или нечестности, а во вложениях, которые нужны для отдачи. Смм без вложений - практически миф.
Первый проект, о котором ты пишешь, я помню прекрасно. Отличная идея и на момент открытия проект, как я понимаю, в рунете был уникальным. Сделать бы ему годные анонсы и "завлекающие" тексты, и разместить в крупных тематических пабликах и на других промо-каналах, а потом уже развлекать новоявленных - и явно немалочисленных - подписчиков хорошими материалами.
Ну и 100 человек в месяц - это очень мало, увы. Даже бесплатная ручная рассылка с одного аккаунта (20 сообщений в день, итого 600 в месяц, или около 400, если по будням), средняя конверсия подписчиков которой составляет 40-50%, дала бы тебе не менее 200-300 в месяц. Ну за бесплатно не хочется заниматься этой нудной рутиной, ясен пень, хочется писать интересные материалы и составлять подборки, это интересно хотя бы.
02.12.2013 в 20:30

She doesn't even know what's wrong.
Carousel., в том и дело, что 99% компаний хотят себе группу вконтакте, но не знают, зачем, не знают своб аудиторию и ждут миллионов лайков, и не объяснить им, что это нужно не всем и не всегда(
05.12.2013 в 19:27

save me
Оттого мне вдвойне, втройне приятней подписываться на паблики, которые постят качественный контент и не заботятся о количестве людей, которое этот контент увидит и репостнет.
Именно поэтому ты отписалась от моего бложика :(
05.12.2013 в 21:44

She doesn't even know what's wrong.
jamie, от него я отписалась, потому что он ничего не постил(