Я хочу вернуться в прошлое только затем, чтобы пропитаться музыкой, фильмами, архитектурой, модой и прочей атмосферой происходящего.
Например, в 1997. Мне было 7, и я не подозревала о том, что за пределами недоразвитого MTV-Россия происходит спад волны бритпопа, в моде короткие топики и яростный макияж. Что Ultra, OK Computer, Blur вышли именно тогда и наделали много шума. Что фоновой музыкой были Garbage, Sneaker pimps и Red Hot Chili Peppers, а не Spice Girls и Бритни Спирс. Ох я бы сейчас посмотрела MTV Video Music Awards, там же столько няшных номинаций вроде No doubt - Don't speak как лучший клип группы и Beck как прорыв. Такое надо смотреть в режиме реального времени! Сходила бы я еще на премьеру Гаттаки, пожалуй.
В 1970е я заглянула бы только ради того, чтобы прокатиться на 1968 Dodge Charger или 1970 Pontiac GTO.
Второй моей остановкой был бы 1955. Европа, наверное. Рим времени Тома Рипли. Старые телевизоры, танцы под радиоприемник, натертый паркет, цветы в вазах. Mr.Sandman, Lollipop и зарождение рок-н-ролла - это уже Калифорния, городок типа Хилл-Вэлли. Пышные платья тоже неотъемлемая часть, как и безупречная учтивость в общении. А еще милая полутораминутная реклама и большие молочные коктейли с вишенками, сериал I love Lucy по ТВ вечерами и Honey, I'm home как всемирный мем.
1938. Нью-Йорк. Трамваи без дверей, автомобили - какие же тогда были прекрасные автомобили! Звонок колокольчика, когда открываешь дверь в кафе. Вентиляторы на потолке и красиво оформленные меню на барной стойке из красного дерева. Джаз по радио и телефон, в котором динамик и микрофон еще не соединены в трубку. Вообще 30е очень красивое время, несмотря на Великую Депрессию. Джонни Диллинджер на первой полосе New York Times это не просто экстренные новости, а часть истории величайших ограблений. Кинг-Конг на вершине Эмпайр-стэйт-билдинг это не просто кадр из фильма, а часть истории развития кинематографа и спецэффектов в частности. Я не могу передать эту атмосферу словами, не могу рассказать, в чем прелесть революционной одежды от Коко Шанель и почему тогда все носили шляпы, но это определенно те времена, в которых я хотела бы побывать.
1927. СССР. Тут, конечно, мебельный гарнитур как в 12 стульев, первые трамваи, первая реклама, Маяковский, ежедневные газеты и отдых в санаториях Минеральных вод и Кисловодска. Мотиваторы: Соблюдай тишину Родина-мать зовет и подобные. И Лиля Брик на рекламном плакате Родченко. Одежда серая, у многих одинаковая, а то и похожая. Здесь ощущение твердости, монументальности - из-за архитектуры, наверное. Все угловатое, но сделанное с толком, навека.
Все это меня вдохновляет. Фантасты так часто пишут о туризме во времени - я бы обязательно такой услугой воспользовалась, пусть даже за большие деньги. Побывать в местах своей мечты - это то, на что стоит копить, но жаль, если эти места находятся за десятки лет до твоего рождения.